Грустная страница: неудачный поход на Ай-Петри, неудачная поездка в Форос, издевательства погоды.

  • Печать

Неудачная попытка подняться на плато Ай-Петри.

Год - 2013, вторая неделя сентября.

Прекрасное утро. Вроде туч на плато нет. Белое облако - немного в стороне. Готов идти!  

 

Как мне кажется, сначала шел по Еврейской тропе. Потом пару раз свернул не туда. Вполне различимая и натоптанная тропа постепенно исчезала, становилась все тоньше и неприметнее, вдруг превратилась в «ниточку», изображенную на следующей фотографии, и совсем исчезла.

Вместо тропы – груда камней. Я решил, что нужно взобраться на эти камни, и дальше будет продолжение тропы. Взбирался-взбирался. В конечном итоге подъем стал слишком крутым и рискованным. Это уже было похоже на скалолазанье. Решил вернуться. И тут я понял, что не знаю, как возвращаться. Примерное направление, куда двигаться, было понятно, но дороги, по которой я пришел, не было видно. Цепляясь за камни, пробираясь через заросли, через повалившиеся деревья кое-как выбрался на тропу. Тут я полностью понял смысл фразы: «в горах не бывает прямых путей». Шел зигзагами, выбирая относительно проходимые места. Вверх решил уже не лезть, пошел вниз зализывать царапины.

Сначала камушки выглядели вполне безобидно...

... а потом началось вот такое:

Помню, в фильме "12 стульев" отец Сергий очень живо залез на скалу, а слезть не смог. Действительно, вниз труднее.



Снимите меня отсюда! 

Часть обратного пути была примерно такой, как показано на следующей фотографии:


 В этот день я хотел из Симеиза выйти на плато и пройти к зубцам Ай-Петри. От зубцов, в зависимости от настроения – вернуться на маршрутке или спуститься по уже знакомой Кореизской тропе.


Вероятно, Ангел-Хранитель специально решил направить меня по той тропе, которая не привела на плато. На плато нависала темная туча. Я не достиг цели. Сначала расстроился, но теперь понимаю: что произошло - к лучшему. Нечего мне было делать внутри этой тучи. Блудил бы как персонаж мультика "Ёжик в тумане". А в нависающее облако уже можно было выстрелить из рогатки, камень долетел бы. Это видно на следующем фото, которое я сделал на обратном пути, непроглядная плотная туча почти задевает верхушки сосен:

 

 

Почему так много сухих деревьев? Несколько лет назад здесь был пожар, устроенный туристами. Сухие деревья - памятник человеческой безответственности и наплевательству. 

Вот фактическая траектория, нарисованная GPS-трекером.
Нарисован только путь наверх. На обратном пути трекер выключил. Пришла в голову мысль о том, что бродить тут могу долго, особенно если опустится туман. Поэтому решил на всякий случай экономить заряд батареи в телефоне.

 

Работа над ошибками:

Я был уверен, что на этих склонах все тропы ведут на плато. А куда еще они могут вести? Поэтому шел беззаботно, как на прогулке, не задумываясь о маршруте. Допускал возможность, что в случае неправильного поворота, тропа может пойти не вверх, а вниз, назад к берегу. Но что тропа может просто "иссякнуть", "усохнуть", словно ручей, даже в голову не приходило. Неожиданный для меня поворот событий. В следующий раз нужно быть более собранным.

 

Поездка в Форос на велосипеде.

Читал, что западнее Фороса есть красивая бухта, дикая и живописная. Решил туда заехать. Проехал по трассе западнее Фороса и начал искать спуск. Судя по навигатору, бухта была прямо внизу. Нужно было от трассы спускаться к морю. Мне встретились кришнаиты – добрые и хорошие люди. Взялись показать дорогу в бухту. Эта бухта для них – особое, почти святое место, где они собирались праздновать Явление Шримати Радхарани. Вскоре я их поблагодарил, еще раз поздравил с праздником Явления Шримати Радхарани, и повернул назад. С велосипедом в руках преодолевать тропинку оказалось слишком сложно. Мне предложили оставить велосипед и забрать на обратном пути, заверив, что здесь его никто не тронет. Это особое место, и плохие люди здесь не появляются. Я им поверил, но боялся, что потом сам не найду место, где пасется мой железный конь. 

Опять облом. В бухту не попал.  

Но и просто покататься по Южному берегу Крыма - большое удовольствие. Прекрасные горы, море, подъемы дороги чередуются с захватывающими спусками. Все уголки Крыма имеют свою прелесть, но ЮБК - самое яркое, красочное и очаровывающее место.

 

Дорога Симеиз – Севастополь.

Еще ни разу погода надо мной так не издевалась. То ливень, то солнце, то ветер такой, что с дороги уносит вместе с велосипедом. То холод, то жара. Постоянно то надевал, то снимал куртку. Надевал то темные солнцезащитные очки, то прозрачные для защиты от ветра. На Ласпийском перевале тучи можно было трогать руками.

Временами включал габаритные огни на велосипеде, так как порой было ощущение, что уже наступает ночь.

На старую верхнюю дорогу Севастополь-Ялта не пускала милиция. Там проходили автогонки. Пришлось ехать по основной трассе.

Переночевал в Севастополе (возле автостанции всегда найдется возможность найти арендодателя какого-то жилья), на следующий день погрузился в поезд и уехал. На дорожку выпил приличное количество вкуснейшего вина «Мускат».

 

 Начало этой истории - На велосипеде по старой дороге Севастополь-Ялта. Там я жаловался, что не поел самых вкусных в мире чебуреков.

После этого я не дошел до плато Ай-Петри по новому маршруту. Хотя в 2012 году успешно ходил по Кореизской тропе туда-назад (Поход на Ай-Петри по Кореизской тропе), а в этот раз заблудился.

Не попал в священную дикую бухту возле Фороса, где не бывает плохих людей, где никто не ворует велосипеды, оставленные без присмотра.

На пути с Южного берега в Севастополь погода сильно потрепала и отняла значительную часть удовольствия от поездки. В этот же день милиция не пустила на полюбившуюся мне старую верхнюю дорогу из-за проведения автогонок.

Ну, что же, недостигнутые цели – стимул вернуться и взять реванш!

И из всех недостигнутых целей сильнее всего меня беспокоят чебуреки!!! Хочу есть чебуреки на Байдарских воротах!!!